МБОУ "Шарагольская СОШ"
с.Шарагол, Кяхтинский район, республика Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования ин­валидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для исполь­зования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограничен­ными возможностями здоровья

    Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и ли­цами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "Шарагольская СОШ»созданы условия для воспитания и развития, образователь­ной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и интел­лектуальные нарушения). Они включают в себя:

    · использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);

    · специальных методов обучения и воспитания;

    · использование современных образовательных и коррекционных технологий;

    · проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    – территория ОУ имеет твердое покрытие;

    – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможно­стями здоровья;

    – утвержден паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограничен­ными возможностями здоровья;

    - в ОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психо­лого–педагогическое сопровождение учащихся всех категорий.

    Специальные условия питания

    Столоваяобеспечивает учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. Рацион питания школьников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста де­тей и формируется отдельно для групп в возрасте от 6,6 лет до 12 лет и от 13 до 17 лет.

    Специальные условия охраны здоровья

    Вся работа МБОУ «Шарагольская СОШ» строится на принципах охраны жизни и здоро­вья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с сани­тарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в образовательных организациях.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприя­тий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. ОУ обслуживает Шарагольский ФАП, расположенный в 100 м. от школы.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможно­стями здоровья

    Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позво­ляет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее пред­почтительном для него темпе;

    компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программ­ных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химиче­ских и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предме­тов тем и законов;

    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располага­ется различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об исто­рии и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образователь­ного процесса.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располага­ется различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об исто­рии и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образователь­ного процесса.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для исполь­зования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie