Специально оборудованные учебные кабинеты.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ "Шарагольская СОШ» созданы условия для воспитания и развития, образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и интеллектуальные нарушения). Они включают в себя:
· использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
· специальных методов обучения и воспитания;
· использование современных образовательных и коррекционных технологий;
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ОУ имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– утвержден паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в ОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение учащихся всех категорий.
Специальные условия питания.
Столовая обеспечивает учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. Рацион питания школьников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп в возрасте от 6,6 лет до 12 лет и от 13 до 17 лет.
Специальные условия охраны здоровья.
Вся работа МБОУ «Шарагольская СОШ» строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в образовательных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. ОУ обслуживает Шарагольский ФАП, расположенный в 100 м. от школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.